“Лолита”. Ещё один мюзикл, в котором главную роль исполняет Всеволод Макаров. Буквально, на днях 3, 4, 5 мая прошёл “Оскар и Розовая Дама”. И вновь Всеволод в Санкт-Петербурге.
“Лолита” 9 и 10 мая в 19-00 в театре “ЛДМ. Новая сцена”

Пять минут до старта
Сегодня 10 мая, на часах 18-55. Прямо сейчас Всеволод Макаров готовится выйти на сцену! Осталось 5 минут до начала мюзикла”Лолита”, где он исполняет главную роль – роль Гумберта.
Пожелаем Всеволоду и всей труппе театра вдохновенной игры и благодарных зрителей!
А про вчерашний показ, который прошёл 9 мая, уже есть отзывы.




Персонаж, воплощенный на сцене Всеволодом Макаровым, казалось бы, должен вызывать у зрителей лишь осуждение и негодование. Однако, многочисленные отзывы, напротив, пестрят восхищением его блистательной игрой. Встречаются даже такие комментарии, как, например, отзыв Карты И. после спектакля в Санкт-Петербурге: “Я на стороне Гумберта!”. И это вполне объяснимо: актерская мастерство Макарова вызывает неподдельное уважение и доверие, заставляя зрителей сопереживать даже сложным и противоречивым героям
Про что мюзикл “Лолита”
В данной интерпретации “Лолиты” жизнь и поступки Гумберта рассматриваются и оцениваются после его смерти. И только Высшему правосудию решать, насколько он был виноват в той неудержимой страсти к юной Лолите. И ярким калейдоскопом прокручиваются, вместе с воспоминаниями о Гумберте, события и люди, с которыми пришлось ему пришлось встречаться в жизни. Именно они и станут основными свидетелями: обвинителями и защитниками Гумберта на Высшем Суде.
Таким образом, Всеволод Макаров в образе Гумберта попадает в разные сложнейшие состояния души и тела. И мы видим его то сильным и мужественным, то слабым и униженным, то умным и утончённым, то порочным и излишне напористым. И все чувства – на пределе человеческих эмоций и страстей. Всеволоду удаётся передать живые чувства “живого” Гумберта. И рассказать про любовь, которая, как наваждение, как болезнь, как рок, овладевает Гумбертом. И передать боль, которая пропитывает всё его сознание и все его поступки, что невольно становится жалко, когда стирается память о его Душе.
В финале так звучат обвинения в адрес Гумберта:
“Суд объявляет приговор. Все воспоминания о нём будут преданы забвению… Однако, в память о Лолите и его несчастной любви его рукопись опубликует русский писатель Владимир Набоков”
Значит, история про Гумберта продолжает жить.
Самый скандальный мюзикл санкт-Петербурга
Мюзикл “Лолита” в театре “ЛДМ, Новая сцена” называют самым скандальным театральным проектом в Санкт-Петербурге. И причин тому много.
Во-первых, написанный Владимиром Набоковым в 1955 году на английском языке роман “Лолита” был запрещён. Причём не только в СССР, но и во многих других странах мира. Впервые роман, переведённый на русский язык самим же Набоковым, был напечатан в 1989 году в журнале “Иностранная литература”. А во-вторых, уже в наше время, наложен запрет на экранизацию и постановку романа “Лолита”, по завещанию сына Набокова.
А “Театру ЛДМ, Новая сцена” удалось получить лицензию на постановку. И “Лолита” вызывает огромный интерес у петербуржцев и гостей северной столицы.
Главными героями романа “Лолита” Набокова являются Гумберт (в исполнении Всеволода Макарова) и Лолита, (в исполнении Евдокии Малевской). Ему-42 года, ей 13 лет. Возникает вопрос, а соответствует ли сюжет мюзикла оригиналу, написанному В. Набоковым. Скорее всего, нет, чем да.
А вот что говорят сами создатели про “Лолиту”
Мюзикл «Лолита» в театре «ЛДМ-Новая сцена» идет уже около 3-х лет и не случайно пользуется интересом петербуржской публики, которая, как известно, требовательна как к темам театральных постановок, так и к их художественному воплощению. При выборе всемирно известного романа Набокова для создания мюзикла, авторская группа театра понимала, что придется пройти по тонкой грани, правильно расставить акценты – ведь тема соблазнения юной девушки-подростка взрослым мужчиной, во-первых, для многих зрительниц, увы, является триггерной, а во-вторых, образ главного героя, который создал в своем романе В.В. Набоков, да и сама история Гумберта требуют радикального переосмысления для перенесения на современную российскую театральную сцену.
Сюжет “Лолиты” в постановке театра “ЛДМ. Новая сцена”
Сюжетом нашего спектакля, по сути, является судебный процесс – Небесный, Высший Суд – над растлителем Гумбертом (в романе он умирает, не дождавшись суда). На Небесном Суде Гумберт пытается объяснить, почему полюбил Лолиту и не смог сдержать себя в рамках установленных приличий. Рассмотрев все обстоятельства дела, Высший Судья объявляет вердикт и выносит справедливое наказание…
Еще одним весомым отличием от романа является пристальное и чуткое рассмотрение образа Лолиты – у Набокова она является лишь объектом интереса Гумберта, анализу ее характера и душевного состояния совсем не нашлось места. Однако в нашем мюзикле Лолита занимает равнозначное место рядом с главным героем.
Что заставило совсем юную девушку вести себя так, что взрослый мужчина потерял контроль над своими чувствами? Во время создания либретто авторская группа работала с консультантами психологами, чтобы максимально точно понять и передать аспекты формирования личностей и характеров девочек, выросших без отцов, рядом с токсичными и холодными матерями (именно такой является вдова Шарлотта Гейз, мать Лолиты). Эти девочки настолько остро нуждаются во внимании, любви и заботе, при этом они еще по-детски играют с мужчинами, не понимая, что мужчины – совсем не игрушки, не представляя, как те могут обращаться с их телами, не зная, как пострадает психика всех участников «игры»… К чему это приводит? Конечно, к сломанным судьбам…
Ценность постановки “Лолита”


Это подлинная человеческая драма, по большому счету, трагедия – встреча двух надломленных жизнью людей, Лолиты и Гумберта, но о том, насколько велика боль, скрывающаяся в их душах, они сами понимают лишь к финалу истории. Однако и в этой боли рассыпаны крупицы любви, не нашедшей своих истинных адресатов.
В этом и ценность всей постановки, ее терапевтичность – ведь зрители, пережив с героями их драму, на волне вовлечения мягко прикасаются и к своим болевым точкам. Искусство призвано исцелять души, и мюзикл «Лолита» создан именно с этой целью, использует чистые краски в филигранных пропорциях, честно обращаясь со сложной темой, выводит ее на новый уровень понимания и принятия.
«Лолита, свет моей жизни, огонь моих чресел. Грех мой, душа моя. Ло-ли-та: кончик языка совершает путь в три шажка вниз по нёбу, чтобы на третьем толкнуться о зубы. Ло. Ли. Та…»
Создатели мюзикла
- Генеральный продюсер и автор режиссерской концепции – Ирина Афанасьева
- Авторы либретто – Ирина Афанасьева и Мария Ошмянская
- Композитор – Ольга Томас, Антон Танонов
- Креативный продюсер – Summer Epignon
- Режиссер – Борис Малевский
- Художник постановщик – Итан Янг
- Хореограф – Алена Лапина

Под занавес, хочется выразить восхищение в адрес Всеволода Макарова! Его работоспособность и полная самоотдача служению своей профессии заслуживает особых слов Благодарности! И, конечно, удивляет, где он находит силы для того, чтобы каждый раз, выходя на сцену, в разных ролях, играть честно и с такой мощной энергетикой!
График Всеволода Макарова на май 2024
Ну, вот, если взять к примеру, майский график.


А с учётом того, что мюзиклы проходят в Санкт-Петербурге, а спектакли в Москве, это же ещё силы и время на дорогу нужно распределить. А между спектаклями сейчас идут съёмки сериала (продолжение) “Участок №13”. То есть, бывает такое, что прямо с самолёта или поезда, сразу на съёмочную площадку.
Подробнее про спектакли, которые он играет в мае , можно узнать, пройдя на другие страницы сайта
- Оскар и розовая дама
- Маяковский идёт за сахаром
- Распутин
- Мера за меру
- Блажь
- Новаторы
- Пигмалион
- Старший сын
- Не всё коту масленица
- Дядюшкин сон

Кстати, в ожидании вечернего спектакля Всеволод пробежался по Питеру. Кто не в курсе, рекомендую посмотреть про его интерес к марафонам. Может, это и есть ответ на вопрос, где Всеволод черпает силы.
Вот такая она непростая актёрская работа, как бы красиво не смотрелась со стороны, а требует полной самоотдачи.
Пусть и наша Любовь и Благодарность придадут Всеволоду Макарову сил и вдохновения! Удачи!!!
ПОСТСТАТИУМ
Сегодня 5 июля, новый показ “Лолиты” в театре ЛДМ.Новая сцена. И в данный момент времени Всеволод Макаров вновь в Санкт-Петербурге в роли Гумберта.
Начало этой статьи было написано 10 мая, в ожидании выхода Всеволода Макарова на сцену. А так как показы мюзикла продолжаются, то решили создать отдельно главу под названием “Постстатиум”. Такие дополнения будут использоваться для рубрики ” 5 минут до старта”. По возможности будем добавлять новые фотографии и отзывы.
Только вчера и позавчера были показы “Распутина”. А теперь три вечера (5, 6, 7 мая) – “Лолита”. Эти выступления Всеволода проходили в режиме “восстановления” после марафона “Белые ночи” (об этом подробно рассказано в отдельной статье)

Ждём новые отзывы майского блока “Лолиты”
Вот некоторые из них:
“Безупречная игра актёров..На одном дыхании”
“Так много красоты на одной сцене.”
“Всеволод Макаров довёл до слёз”
“Восхитительно, Всеволод Макаров и Евдокия Малевская!”
Ух!!! Не зря ждали…Появилось новое интервью Со Всеволодом Макаровым.
Всеволод Макаров: жизнь в свете софитов. Интервью про Распутина и Гумберта
Всеволод Макаров – артист, чья жизнь тесно переплетена с публичностью. Это неизбежное следствие актерской профессии, которая подразумевает постоянное внимание со стороны зрителей и СМИ. Именно поэтому собирать информацию о творческом пути Всеволода – задача не из легких.
Вчера мы с нетерпением ждали новых отзывов о мюзикле “Лолита”, чтобы дополнить сайт свежей информацией. Сегодня же нам повезло – Театр ЛДМ. Новая сцена, где играет Всеволод, разместил на своей странице в социальных сетях интервью с артистом.
В этом интервью Всеволод делится своими впечатлениями о работе над двумя сложными и неоднозначными ролями – Распутина в мюзикле “Распутин” и Гумберта в мюзикле “Лолита”. Оба образа заслужили особое внимание к таланту Всеволода и его игре.
Интервью во Всеволодом Макаровым.
Как написали сами авторы этого ролика:
“В перерывах между прогонами и показами «Распутина» и «Лолиты» успели записать небольшое интервью со Всеволодом Макаровым. Поговорили о его героях, провокации, обнажении на сцене и, конечно, о любви!”
Для тех, кто не смог перейти по ссылке
Сделали скрины с данного видео от ЛДМ.Новая сцена и размещаем текст этого интересного интервью про роль Гумберта в “Лолите”. На один из вопросов :” А каковы Ваши взаимоотношения с персонажем Гумберта”, Всеволод ответил так:

“Я безусловно оправдываю персонажа, потому что в этом заключается задача нашей актёрской профессии. Мы не можем приступать к созданию какого-то творческого образа, заранее не оправдывая и не находя те точки оправдания, почему так или иначе поступает персонаж.
И поэтому, конечно, я , как артист пытаюсь понять его мотивы поведения… Ведь по сути, и сам роман Набокова и наш спектакль так сделан, что на выходе получается история, рассказанная самим Гумбертом, а поэтому мы не можем принять другую сторону, не знаем, как это было на самом деле. Поэтому Гумберт на протяжении всего романа и на протяжении нашего спектакля пытается оправдаться и рассказать, что действительно любил его, что это история про его чувственное начало. А поверит зритель или нет, мы можем понять только по отклику людей по ту сторону зала”
Без пробежки по Питеру не обходятся ни одни гастроли

Ни одни гастроли не обходятся без традиционной пробежки. И сегодня, 7 июля, перед вечерним спектаклем “Лолита”, который начнется в 19:00, Всеволод Макаров пробежал 15 км. Несмотря на 29-градусную жару, артист не изменяет своему ритуалу.
Вероятно, бег – это не только отличный способ поддерживать форму, но и отличная подготовка к сложной роли. Физические нагрузки позволяют сохранять ясность ума и концентрацию, что особенно важно для актера перед выходом на сцену.
Мы уверены, что после такой пробежки Всеволод Макаров с уверенностью и с полной отдачей воплотит на сцене образ Гумберта.
11, 12, 13 октября “Лолита”, Всеволод Макаров в роли Гумберта
новый блок “Лолиты” : 29, 30 ноября, 1 декабря
сегодня, 17 января, Всеволод Макаров в роли Гумберта в мюзикле Лолита”